Что такое электронная подпись?

По существу, она представляет собой электронный код с информацией о ее обладателе. Последним может быть лицо как физическое, так и юридическое, в т. ч. и оказывающее бухгалтерские услуги. Сведения о нем зашифровываются в сертификате ключа, выданного уполномоченным органом на основе действующего ФЗ, и содержат указания о:

• наименовании юрлица/ФИО лица физического;
• адресе владельца;
КПП, ИНН, ОГРН;
• должности;
• полномочиях.

Полномочия, зашифрованные в сертификате

Для разных видов деятельности (например – оказание бухгалтерских услуг или участие в электронных торгах по 44-ФЗ) выдаются, соответственно, отдельные сертификаты. Использовать их следует строго по назначению; универсальных ключей законодательством не предусмотрено.
Отдельно следует остановиться на прописываемых в сертификате полномочиях участника торгов. Они различны, и сводятся к следующим категориям:

• категория администраторов;
• категория уполномоченных специалистов;
• категория с правами согласования условий по размещению заказов;
• категория лиц (должностных), обладающих правом подписи контрактов;
• категория лиц (должностных), обладающих правом подписи копий контрактов.

Могут быть зашифрованы в сертификате полномочия и других его обладателей. Все зависит от типа представляемой им организации (например – оказание юридических услуг) и от функций, им выполняемых. Если функций этих несколько, то и полномочий, предоставляемых владельцу сертификата и записываемых в нем, может быть несколько.

Виды ЭП для участия в госзакупках по 44-ФЗ

Участник (поставщик) должен иметь ключ с усиленной неквалифицированной (приобретается в одном из Удостоверяющих центров) ЭП, а заказчик – усиленной квалифицированной (получается в Федеральном казначействе и фиксируется в ФСБ) ЭП.

Вместе с электронной подписью можно получить и консультацию относительно применяемого ПО для пользования ею, а также условиях хранения, других возникающих у владельца ЭП вопросов.